Как быстро можно выучить финский язык?
Определите свой темп обучения
Начнём мы с притчи:
Сидит у дороги мудрец, а мимо проходят путники и спрашивают у него, долго ли им идти до города, в ответ на что мудрец молчит. Путники прошли мимо, решив, что мудрец не знает ответа на вопрос и поэтому молчит. Но когда путники удалились достаточно далеко от мудреца, оглянувшись, они увидели, что тот бежит за ними и кричит: "К заходу солнца дойдёте". Путники, удивившись, спросили мудреца: "Почему ты не ответил нам сразу?", на что мудрец ответил: "Мне нужно было увидеть, как быстро вы будете идти".
Поговорим о том, сколько времени необходимо Вам на освоение языка. Существуют стандарты по количеству часов, требуемых на достижение определённого уровня, но, как вы понимаете, это лишь усреднённые цифры, доверять которым не особо следует. Персональные результаты зависят только от Вас. Давайте разберёмся, как сосчитать, за сколько времени Вы выучите язык? Говоря, языком притчи, для начала нам нужно выяснить, как быстро Вы будете идти. Для этого, как Вы поняли, Вам нужно пройти вперёд. В этом случае мы сможем просчитать Ваш индивидуальный темп и спрогнозировать, сколько времени Вам понадобится на достижение результата. Сделать это можно наиболее быстро на наших индивидуальных занятиях. Либо, если Вы собираетесь изучать финский язык "с нуля" самостоятельно, то Вы можете начать с освоения демо-урока и продолжить освоение материала по самоучителю с аудио или по видео он-лайн курсу, информация о которых есть на сайте. То, с какой скоростью Вы освоите самоучитель или он-лайн курс, будет хорошим показателем того времени, за которое Вы освоите язык. Освоение самоучителя или он-лайн курса означает достижение уровня А1.1 по Европейской шкале, то есть половину целого уровня А1. Приведу список уровней по Европейской шкале с делением пополам для наибольшей наглядности: А1.1, А1.2, А2.1, А2.2, В1.1, В1.2, В2.1, В2.2, С1.1, С1.2, С2.1, С2.2. То есть уровень самоучителя - это 1/12 часть от свободного владения языком или 1/6 от владения языком на среднем уровне. Умножаем количество часов и дней, которое Вы посвятили освоению самоучителя, на необходимую цифру, соответствующую требуемому уровню, и получаем результат. Эта градация тоже немного относительна, но всё же она даст примерное представление. Позже Вы увидите, сколько времени у Вас лично уходит на освоение материала и на изучение определённого количества новых слов, и сможете также прогнозировать свои результаты и понимать, сколько времени Вам потребуется для их достижения. Это интересно, и может служить хорошей мотивацией к прогрессу.
Стандартные сроки обучения
И всё же, пока Вы ещё не успели провести над собой вышеуказанный интересный эксперимент на определение Вашего индивидуального темпа, приведу также стандартные цифры, выведенные учёными, касаемо того, сколько времени у среднего учащегося требуется на достижение каждого уровня. Цифры будут примерными, усреднёнными, потому что в разных источниках они разнятся между собой, а также потому, что по выше указанным причинам точные цифры указать невозможно - они индивидуальны для каждого ученика и, привожу цитату, "могут варьироваться в зависимости от условий обучения", иными словами, от методики, преподавателя, усердия ученика и его склонностей к освоению иностранных языков и так далее и тому подобное.
Уровень по финской шкале | Уровень по Европейской шкале | Количество часов, необходимое для достижения данного уровня - это могут быть как занятия с преподавателем, так и самостоятельное выполнение домашних заданий и самообразование по грамотно подобранной методике |
Базовый уровень 1 | Элементарный - А1 | 100-200 учебных часов |
Базовый уровень 2 | Ниже среднего - А2 | 200-250 учебных часов |
Средний уровень 3 | Средний - В1 | 200-450 учебных часов |
Средний уровень 4 | Выше среднего - В2 | 500-600 учебных часов |
Высший уровень 5 | Продвинутый - С1 | 500-600 учебных часов |
Высший уровень 6 | Профессиональный - С2 | 500-600 учебных часов |
Как Вы видите, количество часов, необходимое для достижения определённого уровня, растёт по мере роста уровня. А в наших расчётах выше при расчёте Вашего индивидуального темпа я нарочно не стала учитывать этот рост количества необходимых часов, а предложила просто умножать на количество уровней. Я так сделала в связи с тем, что, во первых, все эти расчёты всё же примерные, и всегда можно набрать обороты либо сбавить, и во-вторых, потому, что самоучитель, по которому я предложила провести эксперимент, насыщен грамматическим материалом, он довольно сложен и объёмен, так что он способен дать фору по количеству часов и другим уровням.
Сроки обучения на примере моих учеников
Теперь, несмотря на вариативность, но всё же у нас сложилась примерная картина по количеству часов. Теперь рассмотрим количество месяцев и лет на примерах моих учеников. Я с учениками обычно занимаюсь по разработанной мной методике "Финский язык за 45 шагов", информация о которой есть на сайте. Освоение материала данной программы даёт полное понимание всей грамматики и структуры финского языка и даёт таким образом возможность ученику самостоятельно продолжать занятия, без посторонней помощи, потому что у него в руках теперь есть "удочка" (а не "рыба"), с помощью которой он может добывать знания в дальнейшем самостоятельно. По окончании данного курса уровень знаний учеников - А2-В1 по Европейской шкале (Базовый уровень 2 - Средний уровень 1 по финской шкале). Рассмотрим, почему так разнятся результаты, ведь А2 и В1 - это совершенно разные вещи. Результаты разнятся в зависимости от того, сколько слов Вы успеете выучить за период занятий, сколько времени Вы посвящали домашним заданиям и сколько месяцев Вы занимались. Даже чтобы достичь уровня А2 в короткие сроки, требуется много времени и очень хорошие склонности к языкам. Полное понимание грамматики у Вас будет в любом случае по окончании курса (конечно, если Вы этого хотите), а вот уровень по Европейской шкале - это индивидуальный вопрос. Итак, приведу примеры моих учеников. Вы можете посмотреть, с каким темпом какие результаты достигаются и примерить что-то на себя. Конечно, всё индивидуально.
Ученик и его место жительства | Срок обучения | Уровень до | Уровень после | Количество занятий с преподавателем | Объём самостоятельной домашней работы |
Взрослый, Россия | 5 месяцев | Нулевой | вся грамматика, уровень А2 | 2 раза в неделю по 1 часу | Ежедневно по 2-3 часа |
Студент, Россия | 12 месяцев | Нулевой | вся грамматика, уровень В1, сдан экзамен YKI - Keskitaso 3 | 1 раз в неделю по 1 часу | Ежедневно по 2-3 часа |
Взрослый, Россия | 18 месяцев | Нулевой | вся грамматика, уровень В1, сдан экзамен YKI - Keskitaso 3 | 2 раза в неделю по 1 часу | Ежедневно по 1-2 часа |
Взрослый, Россия | 18 месяцев | Нулевой | вся грамматика, уровень А2 | 1 раз в неделю по 1 часу | 2-3 раза в неделю по 1-2 часа |
Средний школьник, Россия | 14 месяцев | Нулевой | вся грамматика, уровень А2 | 1 раз в неделю по 1 часу | 2-3 раза в неделю по 1-2 часа |
Студент, Россия | 8 месяцев | Нулевой | вся грамматика, уровень А2 | 1 раз в неделю по 1 часу | 4-5 раз в неделю по 1-3 часа |
Взрослый, Финляндия | 5 месяцев | А1.1, знание 1/6 финской грамматики | Знание всей грамматики, уровень А2.1 | 2 раза в неделю по 1 часу | 3-4 раза в неделю по 1-2 часа |
Взрослый, Финляндия | 12 месяцев | А1.1, знание 1/6 финской грамматики | Знание всей грамматики, уровень В1.1 | 1 раз в неделю по 1 часу | 2-3 раза в неделю по 1-2 часа |
Взрослый, Финляндия | 12 месяцев | А1, знание 1/6 финской грамматики | Знание всей грамматики, уровень А2.1 | 1 раз в неделю по 1 часу | 1 час в неделю или без домашних заданий |
Студент, Финляндия | 3 месяца | Языковой барьер, А1, знание 1/3 финской грамматики | Снятие языкового барьера, так как знает, как говорить правильно, знание 3/4 финской грамматики, уровень А2 | 1 раз в неделю по 1 часу | Ежедневно по 1-2 часа |
Студент, Россия | 2 месяца | А2, знание 1/3 финской грамматики | Знание всей грамматики, уровень В1 - сдан экзамен YKI - Keskitaso 3 | 1 раз в неделю по 1 часу | Ежедневно по 2-3 часа |
Младший школьник, Россия | 9 месяцев | Нулевой | Знание 1/6 финской грамматики, уровень А1.1 | 1 раз в неделю по 1 часу | 2-3 раза в неделю по 1-2 часа |
Ещё раз повторюсь, что всё индивидуально, и ещё мои ученики не засекали время выполнения домашних заданий, но я у них интересовалась хотя бы о примерном времени. Также я не высчитывала скурпулёзно период праздников и отпусков, которые также выпадали на период наших занятий. Занятия проводились как лично (в Санкт-Петербурге), так и по скайп (с учениками из других городов и стран и с учениками из Финляндии). Ученики - дети с 8-9 лет (детям лучше заниматься с родителями, особенно, по скайпу; и младшие школьники учатся дольше, чем более взрослые ученики) и взрослые совершенно разных возрастов, также пенсионеры. В некоторые пункты данной таблицы у меня попало сразу несколько учеников, так как ситуации типичные, и они повторяются. Кейсы с отзывами учеников Вы найдете в разделе "Кейсы".
Вы всегда можете выбрать свой темп занятий. Чтобы узнать, как быстро Вы достигните результата, нужно только попробовать. А об этом мы говорили в начале этой статьи:) Неспособных людей не бывает, но бывают люди с разными типами мышления и с разной скоростью усвоения материала. А чтобы понять, повторюсь, надо пробовать и ещё трудиться.
Желаю Вам успехов в учёбе!
Toivotan teille menestystä opintoihin!:)
Вы можете также ознакомиться с другими ответами на следующие вопросы:
Рассмотрим, какие темы необходимо подготовить к экзамену для успешной сдачи устной части, как определить, готовы ли Вы к экзамену сейчас, а главное, как повышать свой уровень языка по всем видам коммуникативной деятельности, которые проверяются на экзамене.
Рассмотрим внутренние и внешние источники мотивации, вдохновимся на новые подвиги, прочувствовав сердцем и проанализировав свои внутренние мотивы к изучению языка, и подумаем, как можно искусственно усилить свою мотивацию в целях скорейшего достижения результата.
Рассмотрим, какими способами можно эффективно и быстро повышать уровень языка по освоении курса "Финский язык за 45 шагов", ознакомимся со ссылками, которые будут очень полезны, а также со списками книг и словарей.
Рассмотрим, в чём отличие "чудо-методик" от традиционных методов, методик "погружения" в язык от грамматико-переводных методов, групповых занятий от индивидуального обучения, выясним какая она - идеальная методика, а также рассмотрим, чем отличаются левополушарные и правополушарные типы мышления друг от друга.
Если Вы боитесь сделать ошибку и в связи с этим предпочитаете молчать, то исправить это можно с помощью двух шагов: понять, как правильно, и далее отработать данный навык. Рассмотрим подробнее, как это можно реализовать на практике.
Рассмотрим, что лучше: работа с тетрадью и ручкой либо работа с гаджетами, подумаем, можно ли прыгнуть выше головы, проанализируем, какие существуют механизмы запоминания слов и приведём примеры ассоциаций к словам по методу мнемотехники.
Рассмотрим, какие существуют уровни владения финским языком согласно Европейской Шкале и согласно шкале финского экзамена YKI, а главное, выясним, сколько слов необходимо знать для выхода на тот или иной уровень.
Рассмотрим, как подготовиться к занятиям по скайп, как именно проходят занятия, и почему результативность занятий по скайп ничем не уступает очным занятиям.
Рассмотрим, какие существуют хорошие бумажные словари, а также словари в интернете. В каких словарях удобно смотреть переводы, в каких - изучать сочетаемость слов между собой, а в каких - проверять словоформы (как слово видоизменяется в разных падежных, временных формах и так далее).